Телеканалы разобрали по частям Чемпионат мира по футболу
«Главный телеканал страны» будет показывать все нечетные матчи, причем он сделал ставку на матчи, которые будут начинаться в шесть часов вечера. ВГТРК разделила свои трансляции внутри холдинга. Так, «Россия 2» — бывший телеканал «Спорт» — будет транслировать в основном дневные матчи, причем 20 поединков относятся к нерейтинговым. Среди них шесть матчей — Гондурас–Чили, ЮАР–Уругвай, Чили–Швейцария, Мексика–Уругвай, Нигерия–Южная Корея и Дания–Япония — достались «России 2» от «Первого канала», руководство которого посчитало эти матчи недостойными для показа своим зрителям. Возможно, по итогам группового турнира такая же судьба ждет некоторые четвертьфинальные игры. «Россия 1» покажет поединки, которые начнутся в 22.30.
ВГТРК и «Первый» по традиции поделили и два главных события чемпионата. Матч открытия покажет «Первый канал», а финал — ВГТРК. Футбольный обозреватель «Чемпионат.ру» Николай Петросян считает это традиционной практикой для данных каналов. «На всех крупных футбольных турнирах они покупают лицензию, а потом делят матчи поровну, — говорит эксперт Business FM. — Причем одному из каналов достается самый интересный матч — матч открытия, к которому всегда повышенный интерес, независимо от того, кто играет. А другому каналу достается финал».
«НТВ-Плюс Спорт» на этот раз не получил прав на трансляцию матчей Чемпионата мира. Но это и не было целью, говорят на канале. Программы с обзором и комментариями «НТВ Плюс» будет давать в эфире регулярно, говорит начальник отдела трансляций НТВ Плюс Владимир Горбачев. «У нас изначально ставилась задача приобрести права на так называемый новостной доступ. Он позволит нам делать программу с использованием видео матчей, а наши комментаторы анализировать игру команд. И сверхзадачи — обязательно добиться трансляции — у нас не было, потому что мы знали, что все до одного матчи будут показаны либо на «Первом канале», либо на «России». Получилось бы дублирование. А тратить ради дублирования огромные средства — не самый правильный путь».
«Евроспорт» также не смог приобрести права на трансляции с Чемпионата мира, и тоже будет готовить во время турнира только специальные передачи и дневники.
По данным СМИ рекламные расценки к трансляциям футбола из ЮАР на российских телеканалах оказались на 32% ниже тех, что были во время Евро-2008. Причина — отсутствие сборной России. По данным агентства «Телеспорт», базовая стоимость минуты рекламы на «Первом» и «России-1» предварительно оценена в 3,5 млн рублей. Минута во время трансляций Евро-2008 стоила, для сравнения, 5,5 млн рублей.
Во сколько обошлись «Первому каналу» и ВГТРК права на трансляцию игр Чемпионата мира 2010, эксперты, опрошенные Business FM, оценить затруднились. По данным издания «Коммерсант Украина», Национальная телерадиокомпания Украины приобрела их за 8 млн гривен (чуть более 1 млн долларов). Газета «Советский спорт» предполагает, что наши телеканалы могли выкупить права за такую же сумму.
Добавим, что в ряде других стран к трансляции с чемпионата подошли не менее серьезно. В Северной Корее трансляция игр запрещена, несмотря на то, что сборная КНДР будет играть — впервые с 60-х годов прошлого века. В Италии вещательная корпорация Sky Italia организовала специальный телеканал на время проведения чемпионата. А на одном из каналов Sky Sport матчи будут показаны в 3D формате. Всего же семь каналов Sky будут освещать чемпионат мира.
Источник: www.bfm.ru
Я помню в 2002 году речь шла о том, что один матч чемпионата мира будет стоить для России где-то 4 миллиона долларов. Потом кажется цену сбили. Может быть под цифрой 1 миллион долларов имелась в виду стоимость трансляции одного матча чемпионата мира, а не всех 64х? Вот тогда это где-то рядом с истиной... И с рекламным временем как раз состыкуется.
А по поводу НТВ-Плюс и вообще трансляций российского футбола есть отличная статья на Чемпионате.ру - рекомендую ее сюда перекопировать. Вот ссылка http://www.championat.ru/football/article-55364.html
Очень правильные выводы.
На самом деле цена на права для России минимум раз в 20 больше. И вообще ФИФА и компания-бродкастер при назначении цен на телеправа руководствуются прежде всего емкостью рекламного рынка страны, куда продаются права.